История возникновения финансовых проблем у одного из крупнейших российских страховщиков
Коммерсантъ,
10 декабря 1999 г.
Страховщик не пережил плохой погоды 1403 просмотра
На страховом рынке разгорелся серьезный скандал. Не смог расплатиться с клиентами "Континент-полис" -— один из лидеров в автостраховании.
Непосредственной причиной своих проблем компания называет... град. Выплаты пострадавшим от него автовладельцам окончательно истощили компанию, серьезно пострадавшую во время прошлогоднего кризиса. Контрольным пакетом "Континент-полиса" владеет ГАЗ, среди акционеров также ПАЗ (теперь -— предприятие "Павловский автобус"), Мытищинский вагоностроительный завод, страховая компания "Защита жизни", а также частные лица. За 9 месяцев 1999 года СК "Континент-полис" собрала около 1,7 млрд рублей премии (седьмое место). Подавляющая часть суммы собрана в добровольных видах страхования, в том числе примерно 1,3 млрд рублей -— в страховании жизни. Уже более месяца клиенты "Континент-полиса" не могут получить причитающиеся им выплаты по страховым случаям. Отдел выплат попросту закрыт, так как для расчетов со страхователями у компании нет денег. В "Континент-полисе" отказываются назвать сумму долга, но, по некоторым данным, она составляет около $900 тыс. "Континент-полис" всегда был одним из признанных лидеров в автостраховании. Однако в течение последнего года компания неоднократно давала повод говорить о своих финансовых трудностях. Их причиной в "Континент-полисе" называют прошлогодний кризис и массовые выплаты, связанные со стихийным бедствием летом этого года. Тогда страховщикам пришлось выплачивать немалые суммы за поврежденные градом машины. Однако эксперты страхового рынка объясняют проблемы "Континент-полиса" иначе. Тарифная политика "Континент-полиса" всегда считалась рискованной. По мнению страховщиков, именно из-за демпинга этой компании в течение 1999 года резко снизились расценки в автостраховании. Между тем известно, что страховых случаев здесь больше, чем в любом другом секторе рынка. А это значит, что рано или поздно поступающих страховых премий может не хватить на выплаты по полисам. Кроме того, страховщики считают, что в компании расходы явно превышают доходы. Иными словами, страховщик выстроил финансовую пирамиду, которая и обрушилась после стихийного бедствия. Как бы то ни было, в итоге "Континент-полис" был вынужден приостановить все платежи клиентам. Пытаясь поправить ситуацию, он примерно полгода назад занялся поисками инвестора. Наиболее серьезные переговоры велись со страховой компанией НАСТА, ее специалисты были даже допущены к финансовой документации "Континент-полиса". Интересно, что после этого переговоры были прерваны, а недавно выяснилось, что партнеры разошлись окончательно. Дело в том, что НАСТА изначально претендовала на контрольный пакет, о чем "Континент-полису" было хорошо известно. Однако, как говорят в СК НАСТА, "неожиданно выяснилось, что 'Континент-полис' готов продать не более 38%". Это обстоятельство обе компании и называют основной причиной разрыва. Нелогичность поведения "Континент-полиса" можно объяснить лишь тем, что компания получила обещание помощи от своего основного акционера -— АО ГАЗ. Действительно, по сведениям "Ъ", ГАЗ уже помог частично сократить финансовый разрыв. По словам председателя совета директоров "Континент-полиса" Вячеслава Клименко, с помощью ГАЗа найден инвестор, готовый выкупить новую эмиссию акций на крупную сумму. "Мы никому в выплатах не отказываем, просто сейчас вынуждены соблюдать очередность, я уверен, что к концу января следующего года мы рассчитаемся со всеми клиентами",-— заявил он. Однако бизнесу "Континента" уже нанесен непоправимый урон: значительная часть автосалонов (здесь он был монополистом) теперь заключает договоры с другими страховщиками.
Ю. ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 10 декабря 1999 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Происшествия, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|